на главную БИОГРАФИЯ   КИНО   ТЕАТР   РЕПЕРТУАР  ИНТЕРВЬЮ   ФОТО   МЕДИА   ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ   ССЫЛКИ








Фильм СОБАЧИЙ ПИР СОБАЧИЙ ПИР
Оригинальное название к/ф: СОБАЧИЙ ПИР
Год выпуска: 1990
Выпущено: Ленфильм, Киностудия "Ладога"
Режиссёр: Леонид Менакер

В ролях:
Наталья Гундарева, Сергей Шакуров, Лариса Удовиченко, Анна Поликарпова, Вера Титова, Кристина Деньга

Интересные факты:

Режиссер Леонид Менакер говорил:
"На роль Жанны я не пробовал ни одну другую актрису, сразу предложил сниматься Гундаревой. Она прочла сценарий и, к ее чести, поняла: хватит ей играть самых умных, самых добрых, самых сладких... Кое у кого были сомнения насчет выбора актрисы, но я понимал, что Гундарева - личность, в ней есть мощность женской натуры. И когда теряет человеческий облик такая женщина, это жутко".

Когда еще только завершались съемки фильма, Наталья Гундарева в одном из интервью признавалась:
"Я, конечно, понимаю, что живу на износ. Но это профессия. Так и надо понимать. Я вот несколько месяцев в поезде жила, потому что по три раза на неделе ездила в Ленинград сниматься в новом фильме по сценарию Вити Мережко "Собачий пир". Лихому врагу не пожелаешь таких "путешествий"! Если еще учесть, что в поездах не сплю... Но уж больно роль для меня необычная.

Меня привыкли видеть в образах, как говорится, боголепных. Может, потому мои героини нравятся, что я людей в некоторую сказку ввожу. Изображая мать десятерых детей, мы не столько о ее проблемах говорим, сколько о возможности такого счастливого бытия. Этакий, знаете ли, туман. И подобных туманных ролей было достаточно. А здесь, в этом фильме, совсем другое. Думаю, как отказаться? Нельзя! Ничего, поезжу. Потом отдохнем...

Этот сценарий, на первый взгляд жутковатый, о двух пьяницах, почему-то меня очень зацепил. При всей жути, мордобоях, при том, что пьют, вдруг показалось: картина может быть очень гуманной. Посмотрите, что вообще сейчас происходит. Многие начисто забыли, я не говорю об идеалах, просто - об элементарных принципах общежития. А эти двое, мужчина и женщина, находясь даже не на грани, а уже за гранью человеческого бытия, оказываются очень человечными. Понимают, что, вероятно, обречены, - не выскочить из пропасти, в которую их столкнула жизнь. Но они все время чувствуют рядом с собой человека. И у этих падших, казалось бы, людей есть своя гордость, есть достоинство. Они не могут пасть ниже, чем некоторые так называемые порядочные граждане, которые, скажем, берут взятки, находясь на высоте положения...

А эти двое ни за что не выпьют на чужие деньги, потому что есть достоинство. Их случайно сталкивает жизнь, они вместе попадают в страшные ситуации, но выходят из них людьми, поддерживая друг друга".

"Я не верю в то, что человек родился плохим, что он изначально плох. Значит, как-то складывалась его жизнь и как-то влияла на него - и он становился вот таким. И когда я начинаю это понимать, то мне сразу становится легко, я этого человека оправдываю." - говорила Наталья Гундарева.

"Мне хотелось понять, почему так сложилась судьба этой женщины. Может быть, это вызов - она не хотела жить в обществе, которое ее не устраивало, участвовать в "собачьей сваре". А может быть, просто не могла сопротивляться окружающему злу и докатилась до самого дна... Не хочу говорить подробнее - пусть зритель сам судит, увидев эту женщину на экране. Пусть сам размышляет над ее судьбой. Мне кажется, очень важно, чтобы произведения искусства и в театре, и в кино будили мысль, а не просто развлекали."

В своей статье памяти Натальи Гундаревой Виктор Мережко рассказывает:
"Помню один случай, который произошел с Наташей. В перерывах она обедала не в л енфильмовской столовой, а ходила через дорогу в кафе самообслуживания.

Вот однажды она отправилась туда во всей красе алкоголички: с пьяной мордой в грязной одежде. Вернулась счастливая, довольная и рассказала, что с ней произошло. Она вошла в кафе, взяла поднос и встала в очередь. К ней подошла сотрудница: "Гражданка, вы так грязно одеты, люди вас сторонятся. Уходите отсюда". - "А в чем дело? - закричала 'алкоголичка'. - Я что, пожрать не могу?" - "От вас ужасно пахнет, посетители не хотят стоять с вами рядом". Никто не узнал Гундареву, ее приняли за бомжиху, которая продолжала орать: "Если я пьющая, так мне и пожрать нельзя! Дайте пожрать!" В результате ей дали поесть. Посадили в уголочек, налили супу, выдали какую-то котлету.

Наташа была просто счастлива и всем заявила: "Значит, я все правильно делаю, раз меня приняли за пьяницу и не хотели кормить"". Гундаревой была необходима непосредственная реакция на Жанну. И она получила ее - ведь посетители кафе, увидев маргиналку, по привычке ощутили "ужасный запах", которого никак не могло быть. А значит - и для актрисы это было самым дорогим! - найденный ею внешний облик оказался точным. И от него углубился, стал пронзительным и облик внутренний...

Фильм "Собачий пир" вызвал огромный резонанс. Его высоко оценили и критики, и зрители.
Наталья Гундарева и Сергей Шакуров были удостоены призов на кинофестивале "Созвездие", Гундарева была награждена "Никой" как лучшая актриса 1990 года и высшим призом в номинации "Лучшая женская роль" на Международном кинофестивале в Монреале. Правда, с Монреалем получилось забавно.

"За монреальский приз никаких денег не получила, так что особо завидовать нечему, - говорила Гундарева. - К тому же в нашей печати ни слова об этом не промелькнуло. За меня поехала в Монреаль получать приз какая-то бабища из Госкино, которая потом мне радостно позвонила и долго, хихикая, рассказывала, как она выходила на сцену, как ей передавали награду и как она там резвилась".


СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ Сергея Шакурова и Натальи Гундаревой

в кино:

В Москве проездом (1972)
Обрыв (телеспектакль) (1973)
Срок давности (1983)
Личное дело судьи Ивановой (1985)
Две стрелы. Детектив каменного века (1989)
Собачий пир (1990)

в театре:

Я стою у ресторана: замуж поздно сдохнуть рано...(1987)
Игрушечный рай(1998)




КАДРЫ из ФИЛЬМА






на главную БИОГРАФИЯ   КИНО   ТЕАТР   РЕПЕРТУАР  ИНТЕРВЬЮ   ФОТО   МЕДИА   ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ   ССЫЛКИ

??????.???????